Вскрытие авто без брелока
Большинство автомобилей сегодня снабжаются системами центральной блокировки замков, которые имеют неплохую надежность и обеспечивают комфорт. Однако любой механизм может выйти из строя. Если не работает центральный замок с брелка, необходимо разобраться с причинами неполадок и определиться со способом их устранения.
Устройство центрального замка
В упрощенном виде система ЦЗ состоит из следующих основных элементов:
- модуль управления;
- контроллеры или микропереключатели;
- исполнительные механизмы или актуаторы.
Центральный замок может работать как контактным, так и бесконтактным способом. В первом случае для его открывания и блокирования используется ключ, во втором – брелок.
При закрывании системы на ключ происходят следующие процессы:
- поворачивая закрывающий элемент в скважине, активируются микропереключатели;
- от них сигнал подается на блок управления дверью, а оттуда на центральный модуль управления;
- модуль получает и обрабатывает сигнал, активируя исполнительные устройства;
- происходит фиксация запирающих элементов.
Если действия осуществляются без ключа, сигнал при нажатии кнопки поступает на антенну в центральном модуле управления, там он обрабатывается и отправляется на периферийные системы, актуаторы блокируют замочные механизмы.
Таким способом можно контролировать не только дверные механизмы, но и элементы багажника, капота, лючка бензобака.
Отличительной особенностью функционирования системы является то, что она не связана с работой самого авто. То есть срабатывает она вне зависимости от состояния зажигания и при ее вскрытии работа двигателя не блокируется.
ВАЖНО! В отличие от сигнализации, ЦЗ служит больше для удобства пользователя, чем для безопасности машины.
Основные виды неисправностей ЦЗ
Существуют различные виды нарушений в функционировании устройства, при которых вовсе не работает центральный замок или плохо срабатывает:
- Система работает нестабильно. В этом случае она продолжает действовать, но иногда заедает. Это может проявляться в редких отказах выполнения команды, самопроизвольном блокировании замков после их открытия, прекращении функционирования замка одной из дверей.
- Происходит частичный отказ в работе. В таких случаях могут возникать ситуации, когда система закрывает, но не открывает двери или функционирует при механическом воздействии, но не работает с кнопки.
- Замок не реагирует на команды брелока. Такая проблема встречается чаще всего и может быть связана как с выходом из строя пульта, так и с неполадками в работе управляющего блока.
- Механизм не открывается с ключа. В данном случае скорее всего вышел из строя какой-либо элемент в системе дверного замка. Если есть возможность, можно попробовать открыть ключом другую створку.
Подобные проблемы в работе устройства могут возникать по различным причинам. Очень часто система глючит из-за неисправностей, связанных с электропроводкой, особенно в местах гофрошлангов и разъемов входа в двери. Кроме этого к негативным последствиям может привести выход из строя деталей механизма: реле, предохранителей, актуаторов, брелка. Не позволит открыть авто и севшая аккумуляторная батарея.
Цены на вскрытие автомобилей
-
от 1700 руб.Двери салона
-
от 1200 руб.Капот
-
от 1200 руб.Багажник
-
от 1000 руб.Бензобак
-
от 1000 руб.Автобокс, бардачок
-
от 2000 руб.Блокиратор руля, КПП
Не открывается центральный замок с брелка: решение
Если не открывается центральный замок с брелка, сначала необходимо определить причину неисправности, а затем предпринимать действия по ее устранению.
ВАЖНО! Система центрального замка достаточно сложная и для ремонта ее собственными силами необходим определенный опыт и наличие инструментов. Если этого нет, лучше обратиться в специализированную компанию.
Если все же хочется испытать себя и произвести починку самостоятельно, следует действовать в зависимости от характера поломки.
Предохранитель
Самое простое, что можно сделать, это проверить предохранитель, отвечающий за замочный механизм. Блок предохранителей обычно располагается под капотом. Чтобы определить, где находится нужный элемент в модуле, придется воспользоваться руководством по эксплуатации.
Предохранитель выходит из строя в следующих случаях:
- В результате короткого замыкания. В этой ситуации придется искать место неисправности, иначе новый предохранитель ждет та же учесть, что и предыдущий.
- Из-за перегрузки. К этому приводит расходование большого количества энергии каким-либо устройством.
Реле
Часто причиной неисправности, когда механизм не срабатывает с брелка сигнализации, является поломка реле. Поэтому владельцу машины необходимо убедиться в его функционировании.
С этой целью нужно найти место, где размещается элемент. Его расположение различается в зависимости от типа и марки авто. Это может быть специальный отсек, предназначенный для предохранителей и реле, или деталь на каком-либо участке электроцепи системы. Решить этот вопрос можно с помощью инструкции по эксплуатации, где указана точная информация.
После этого элемент следует демонтировать и проверить его работоспособность одним из следующих способов:
- С использованием мультиметра. Для этого на изделие нужно подать напряжение 12 ВТ и измерить сопротивление между силовыми выводами. Если реле не поломано, под действием тока сопротивление станет близким к нулю.
- Проверить состояние платы. Это можно сделать, разобрав устройство. Если внутренняя плата имеет следы сгоревших контактов, значит реле вышло из строя и его необходимо заменить.
- Замкнуть систему без детали. Если в этом случае все функционирует нормально, значит необходимо поменять реле на новое.
Проводка
Самым уязвимым местом автомобильной проводки является участок между корпусом авто и дверью. Провода здесь спрятаны в изоляционную гофру, внутри которой их можно повредить или перебить в процессе использования машины. При открытом состоянии створки цепь часто продолжает работать, поскольку она замыкается. Как только дверь закрывается, контакты отходят друг от друга, система перестает отвечать. Чтобы это подтвердить, можно предпринять следующие действия:
- Необходимо открыть дверцу и защелкнуть кнопку закрытия. Для этого можно воспользоваться отверткой, которую необходимо вставить в защелку механизма с торца. Если проводка функционирует, замок должен отреагировать и попробовать закрыть дверь.
- После этого нужно обмануть систему и подтвердить управляющему блоку, что створка была закрыта. Для этого следует нажать концевой переключатель, расположенный в проеме двери.
- Затем нужно нажать кнопку на брелоке, что должно привести к открыванию замка. Потяните ручку двери и захлопните её. Если механизм в таком положении не срабатывает, причиной поломки является проводка.
Для определения места повреждения можно использовать мультиметр. Установив, где произошел разрыв цепи, нужно заменить часть проводки или соединить контакт и обернуть его изолентой.
Аккумулятор
Разряженный аккумулятор может стать причиной неполадок с системой центрального замка. Если он сел, необходимо подзарядить АКБ. В случае выхода батареи из строя и при отсутствии реакции на зарядное устройство, придется осуществить замену.
Брелок
При поломке брелока систему можно закрыть контактным методом на ключ. Затем необходимо выяснить причину отказа пульта. Самой простой является разрядка батарейки. В этом случае нужно просто установить новую. Однако к неполадкам может привести и поломка внутренней платы. Тогда придется приобретать новое устройство или перепаивать контакты.
Блок управления
Для проверки работы данного устройства нужно воспользоваться тестером или мультиметром. Необходимо убедиться в наличии напряжения в управляющей цепи, затем проверить силовую электроцепь. Для подачи тока нужно совершить открывание механизма водительской двери ключом или нажать на кнопку с брелка.
Актуатор
Для того, чтобы проверить работу данных устройств, придется снимать обшивку автомобиля и демонтировать механизмы. Затем необходимо произвести их очистку и просушить, поскольку к неполадкам в работе могла привести повышенная влажность.
Все указанные действия выполнить без опыта практически невозможно. Поэтому, если нет уверенности в своих силах, обратитесь к профессиональному мастеру. Только так можно точно идентифицировать поломку и произвести ремонт, не повредив внутреннее устройство системы.